Технологическая карта уроков музыки по модели обучения «Один ученик: один компьютер»

Технологическая карта уроков музыки по модели обучения «Один ученик: один компьютер», 5 класс.

Изучаемый раздел: Возникновение и развитие оркестров.

                                                                                                                                                Подготовила: Ведерникова Елена Эдуардовна

                                                                                                                                                 учитель музыки МБОУ СОШ «Эврика-развитие»

Скачать: Технологическая карта уроков музыки (doc)

Читать на сайте:

Технологическая карта уроков по музыке по модели обучения «Один ученик: один компьютер»

План уроков по теме: Возникновение и развитие оркестров

Учитель: Ведерникова Елена Эдуардовна

Предмет: музыка

Класс: 5 у

 

Урок № 1. Виды оркестров. Знакомство с симфоническим оркестром.

Этап урока Деятельность Ссылка на ресурс Вид работы Что делают ученики
1) 1 минута Приветствие Фронтальная На столе планшеты, тетрадь, канцелярия.
2) 7 минут Рассказ учителя о возникновении оркестров. http://ppt4web.ru/muzyka/orkestr-vidy-orkestrov.html Просмотр первых трех слайдов. Фронтальная Слушают, фиксируют основные моменты в тетрадь.
3) 5 минут Виды оркестров, их отличия. Поисковая система интернета Индивидуальная Ищут материалы про виды оркестров.
4) 5 минут Виды оркестров. http://ppt4web.ru/muzyka/orkestr-vidy-orkestrov.html  Просмотр 5-11 слайдов Фронтальная Ученики рассказывают о видах оркестра, сверяют полученные данные с презентацией.
5) 10 минут Знакомство с исполнением симфонического оркестра. http://www.youtube.com/watch?v=s-jrSwUSvas Индивидуальная Слушают в наушниках исполнение Большого симфонического оркестра. Запоминают, какие инструменты участвуют в игре.
6) 10 минут Состав четырех групп инструментов симфонического оркестра. http://ppt4web.ru/muzyka/orkestr-vidy-orkestrov.html  13-14 слайд презентации Групповая Разделившись на группы, определяют состав 4 групп музыкальных инструментов.
7) 2 минуты Прощание. Задание на дом. http://festival.1september.ru/articles/311885/  Для подготовки Групповая Творческое задание с урока нужно доделать дома и превратить в электронную презентацию.

Урок № 2. Инструменты симфонического оркестра.

 

Этап урока Деятельность Ссылка на ресурс Вид работы Что делают ученики
1) 1 минута Приветствие Фронтальная На столе планшеты, тетрадь, канцелярия.
2) 20 минут Конференция класса «Состав групп симфонического оркестра». Электронные презентации, размещенные детьми в сети Групповая, фронтальная Группы представляют свои работы, остальные слушают, задают вопросы.
3) 8 минут Расстановка инструментов в оркестре. Европейская и американская рассадка. http://froland.ru/lyceum/muslit/man3_5_3.html Фронтальная Дети слушают, фиксируют основные моменты.
4) 10 минут Духовой оркестр. Учитель рассказывает о том, что такое духовой оркестр и в чем его принципиальное отличие от симфонического. http://www.youtube.com/watch?v=_Wo2NEBIgPU Фронтальная, индивидуальная Сперва слушают рассказ учителя, затем смотрят видео о военных духовых оркестрах индивидуально.
5) 1 минута Прощание. Домашнее задание. http://www.belcanto.ru/duhovoy.html

http://www.partita.ru/instruments.shtml

Индивидуальная Ученики должны прочитать предлагаемый материал дома.

 

Урок № 3. Роль дирижера в оркестре

 

Этап урока Деятельность Ссылка на ресурс Вид работы Что делают ученики
1) 1 минута Приветствие Фронтальная На столе планшеты, тетрадь, канцелярия.
2) 15 минут Знакомство с новым материалом о роли дирижера в оркестре. https://onedrive.live.com/view.aspx?cid=824D12AD32611701&resid=824D12AD32611701!171&app=WordPdf Индивидуальная, парная Осуществляют вход в https://onedrive.live.com/  Самостоятельно изучают материал, в паре или индивидуально составляют вопросы для класса в общем пространстве.
3) 10 минут Проведение мини-опроса по заданной теме. Сетевое пространство https://onedrive.live.com/ Групповая Ученики задают друг другу вопросы, стараются отвечать.
4) 12 минут Расширение знаний о дирижерах. Электронная презентация учителя Фронтальная Слушают рассказ учителя о величайших дирижерах XX и XXI веков.
5) 2 минуты Прощание. Домашнее задание http://www.radostmoya.ru/project/akademiya_zanimatelnyh_iskusstv_muzyka/video/?watch=muzyka_russkoi_usadby Посмотреть видео о роговом оркестре.

 

 

Урок № 4. Русский народный оркестр.

Этап урока Деятельность Ссылка на ресурс Вид работы Что делают ученики
1) 1 минута Приветствие Фронтальная На столе планшеты, тетрадь, канцелярия.
2) 8 минут Пояснение нового материала. Рассказа о русском народном оркестре. Его возникновении и развитии. https://onedrive.live.com/?cid=824D12AD32611701&id=824D12AD32611701!174&v=3 Фронтальная Слушают учителя, участвуют в обсуждении.
3) 20 минут Подготовка общей сетевой презентации по группам инструментов народного оркестра. Поисковая система интернета Групповая Ищут информацию про группу оркестра и ее состав, изображения и звучания инструментов. Размещают на выделенном для их группы слайде информацию.
4) 9 минут Знакомство с презентацией, дополнения https://onedrive.live.com/ Фронтальная Представляют совместно созданную презентацию, дополняют материал друг друга.
5) 2 минуты Прощание. Домашнее задание. Повторить весь пройденный материал по роли и развитию оркестров, подготовиться к контрольному срезу знаний.

 

 

Урок № 5. Срез полученных знаний по разделу Оркестры.

 

Этап урока Деятельность Ссылка на ресурс Вид работы Что делают ученики
1) 1 минута Приветствие. Фронтальная На столе планшеты, тетрадь, канцелярия.
2) 4 минуты Подготовка к итоговому срезу. Личный ПК Индивидуальная Готовятся к срезу, повторяют информацию.
3) 15 минут Сетевой тест. https://onedrive.live.com/ Индивидуальная Скачивают с ресурса тест, выполняют его и загружают в личное пространство.
4) 18 минут Творческая работа. https://onedrive.live.com/ Парная, групповая Ученикам нужно нарисовать на бумажном листе расположение одного из видов оркестра, с помощью планшета сфотографировать и выложить в общедоступное пространство для проверки работ.
5) 2 минуты Прощание. Домашнее задание. Поисковая система интернета. Принести слова песни про растения и деревья.

 

Материал также опубликован в Учительском журнале online

Добавить комментарий