2.02 Дистанционный урок по литературе, 7 класс

51762369ВНИМАНИЕ. Все задания, которые в уроке выделены курсивом, следует выполнить в рабочей тетради по литературе. Нужно оформить классную работу аккуратно, затем сфотографировать лист и отправить фотографию на электронную почту учителя:  helvid@mail.ru

!!Выполненное домашнее задание пишем в комментариях к записи этого урока!!

Добрый день, дорогие семиклассники!

Сегодня на уроке литературы Вам представится возможность поразмышлять о назначении жизни и о человеческом счастье, подумать над вопросами «Что есть счастье?» и «Для чего создан человек?»

Запишите тему нашего урока в тетрадь: Мотив поиска счастья в повести «Слепой музыкант» 

Эпиграфом к нашему уроку станет высказывание самого автора (также запишите его в тетрадь): 

«Человек создан для счастья, как птица для полета». В.Г.Короленко

Итак, задание 1. Ассоциации возникающие при слове «счастье».

Запишите слово счастье и подберите ассоциативный ряд к этому слову, используя синонимы, антонимы.

Пример оформления:

Счастье – преодоление; наслаждение….

Задание 2: Продолжите фразу, запишите и предложите свои принципы:

Принципы счастливого человека:

  1. Счастье в том, чтобы …

  2. Счастье – это найти …

  3. Счастье – в преодолении …

  4. Счастье – в общении с …

У каждого человека свой путь, свое представление о счастье, мы сами строим свою жизнь. И каждый хочет быть счастливым. Перед Вами высказывания о счастье великих классиков (прочитайте их выразительно)

  • Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения. (С.Ожегов. Словарь русского языка)
  • В жизни есть только несомненное счастье – жить для другого. (Л.Толстой)
  • Желание служить благу, должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья…(А.П.Чехов)
  • Надо верить в возможность счастья, чтобы быть счастливым (Л.Н.Толстой)
  • “Человек создан для счастья, как птица для полета». В.Г.Короленко

Какое из высказываний Вам наиболее близко? (запишите его в тетрадь)

2 этап.

Размышления о счастье мы продолжим по повести В.Г.Короленко, которую Вы за неделю прочитали.

Через все творчество Короленко, демократа и гуманиста, четко проходит проблема человеческого счастья. Почти все рассказы писателя созданы на основе пережитого или виденного им самим, и в их центре – непокорившийся человек.

  1. Возобновите в памяти содержание повести

Рождение слепого ребенка – это трагедия, боль и матери, и всей семьи, и конечно, ребенка. Что с ним будет в этом злом мире, равнодушном и к здоровым людям? Как сложится жизнь? Многое зависит от людей, которые будут окружать, от их умения принять участие в жизни такого человека.

Письменно дайте развернутый ответ на вопросы:

Кто сыграл огромную роль в формировании характера Петруся?

Итак, почему именно Максим обратил внимание на мальчика?

  1. Соотнесите цитаты из повести и комментарии к ним. Выпишите в тетрадь таким образом, чтобы правильный комментарий оказался напротив своей цитаты:

Цитата Комментарий
“..при всяком взгляде на слепого мальчика сердце матери сжималось от боли…” Если мальчик слеп, это не значит, что он ничего не может, он должен чему-то научиться, чтобы крепко стоять на ногах, на дороге жизни
“..этот малый будет еще гораздо несчастнее меня. Лучше бы ему не родиться…”

 

Самое главное, Максим боится, что Петрусь лишится воли, а значит, ничего не добьется в жизни
“…у меня нет ноги и руки, но есть глаза. У малого нет глаз, со временем не будет ни рук, ни ног, ни воли…” Мать понимала, что счастливого будущего у сына нет
“…у него пока есть все шансы развить все остальные способности, чтобы хотя бы отчасти заменить свою слепоту…” Ребенок никогда не увидит своих родных, окружающий мир, вся его жизнь пройдет в темноте
  1. Сделаем выводы:

Кажется, что Максим жестокий человек, но это не так. Он знал, как надо относиться к таким людям, их не надо жалеть, они должны научиться преодолевать трудности, нельзя оберегать их от жизни. Нужно помочь им найти свое место в жизни, побеждая болезнь.

Максим хотел, чтобы племянник был счастливым, жил интересной жизнью, а не плакал всю жизнь и не ждал жалости от других.

  1. Составим логическую цепочку событий,которые показывают взросление Петруся. События запишите последовательно, друг за другом:

1) Что было первым интересом Петруся в жизни? 

2) С кем Петрик познакомился на речке?  

3) Что такое любовь для Петра? Знал ли он о ней?

4) В чём было сходство Петра и слепого звонаря?

Итак, Петрусь понял, что человек должен бороться за право быть человеком, несмотря на обстоятельства. Пётр проходит трудный жизненный путь и находит смысл жизни, любви, признания.

— Можно ли назвать Петра счастливым человеком?

Вывод сформулируйте самостоятельно и  запишите в тетрадях. 

Домашнее задание: 1. Напишите синквейн на тему “Счастье” (ответ пишем в комментариях к данной записи).

 

8 comments

  1. Данил Величковский 7 гамма написал(а):

    Домашняя работа
    Синквейн на тему “Счастье”
    1.Счастье-(сущ.)-
    светлое,доброе,счастливая жизнь.Радость.
    2.Счастье-(прил.)
    долгожданное,лучшее.
    Самое лучшее, что происходит в жизни.Любовь.
    3.Счастье-(глаг.)
    радует,сбывается,приходит.Это наша жизнь.
    4.Счастье-(фраза)
    незабываемое,человеческое.Добиваться,
    наслаждаться,ждать.Верить в лучшее.

  2. Амелия написал(а):

    Синквейн:
    Счастье
    Долгожданное, искреннее.
    Чувствовать, приносить, получать.
    Чувство полного удволетворения и наслаждения.
    Радость

  3. Ахметова Екатерина написал(а):

    Счастье
    Благополучие
    Радостное, долгожданное
    Приходит, удивляет, сбывается
    Счастье приходит к каждому, просто в разное время.
    Радость

  4. Егор написал(а):

    Счастье
    Радостный,Счастливый
    Улыбнуться , успокоиться ,удовлетворится
    когда ты счастлив ты удовлетворён и спокоен
    наслаждение

  5. Сухомлина Софья написал(а):

    Счастье
    Радостное, Семейное
    Найти, добиться, ждать
    Счастье-это семья
    Любовь

  6. Марина Тимошина написал(а):

    Счастье
    Настоящее,безграничное.
    Помогать,любить,уважать.
    Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения.
    В жизни счастье самое важное.

  7. Сухомлина Софья написал(а):

    Счастье
    Радостное, семейное
    Найти, ждать, приходит
    Счастье-это семья
    Любовь

  8. Данил написал(а):

    Счастье -настоящее радостное, когда ты счастлив ты спокойный радостный.сЧасье в жизни-это семья счастье самое важное

Добавить комментарий